Центр защиты прав граждан открыл "Школу ЖКХ"
17 июня 2021
Что УК должны делать по закону и о каких услугах нужно договариваться отдельно? Как зафиксировать ненадлежащее оказание коммунальных услуг? Справедливо ли, когда контейнер соседнего дома стоит на вашей земле? Ответы на эти и другие слушатели Школы ЖКХ Центра защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ получили на занятии 15 июня.
Почему важно знать нормы
Управление домом в нашей стране и в городе в частности очень подробно регламентировано. Тому, каким должен быть дом на основе официальных нормативных актов и была посвящена лекционная часть второго занятия Школы ЖКХ. Так, среди прочего, по постановлению Правительства управляющая компания обязана регулярно прибирать подъезды.
Однако, как рассказывает юрист Школы Ольга Коршунова, в её практике были случаи, когда жильцы вынуждены были добиваться предоставления этих элементарных услуг, чуть ли не через суд. И это только один из примеров, который показывает, что собственники квартир могут добиться справедливости на основе жёстко зареплённых норм.
Отношения с соседями. Тонкая грань плотной застройки
Но отношения между собственниками квартир, их соседями и управляющими компаниями, это всё-таки отношения между людьми, с которыми можно и нужно находить общий язык. Это продемонстрировала ситуация, поднятая одной из слушательниц в ходе обсуждения.
– Как построить отношения с соседними домами, контейнеры которых стоят на нашей земле?– поинтересовалась она.
Ответ эксперта Центра защиты прав граждан СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Ольги Коршуновой точно отразил ситуацию выбора, когда с одной стороны собственник земельного участка, то есть жильцы этого конкретного дома, могут потребовать с соседних домов арендную плату за размещение контейнеров. Но при этом жители этих домов вполне в состоянии предпринять действия, которые только ухудшат ситуацию на контейнерной площадке. Поэтому всегда важно приходить к какому-то взаимовыгодному соглашению, ведь мы живём в густонаселённом городе и полностью отгородиться от соседей практически нереально.
Как зафиксировать проблемы вашего дома
Когда же договориться не удаётся, на первый план выходят чисто юридические методы. Одной из таких ситуаций касался вопрос другого слушателя Школы ЖКХ, который столкнулся с тем, что управляющая компания на требование исправить выключатель в подъезде слала отписки о том, что его многократно исправляли, но "вандалы" вновь выводили выключатель из строя. После жалобы в Государственную жилищную инспекцию УК наконец-то привела злосчастный выключатель в порядок, но представила фактически подложный акт, согласно которому всё было в порядке ещё до даты направления обращения в контролирующий орган.
Такие ситуации не единичны. Поэтому все проблемы дома желательно не только фиксировать в актах осмотра, бланки которых предоставили слушателям Школы ЖКХ. Не лишней будет и фото/видео фиксация на устройства, которые фиксируют системное время (это большинство обычных смартфонов). Такие доказательства имеют юридическую силу и принимаются судами.
Счета на общедомовые расходы можно сократить
На завершающей стадии второе занятие Школы незаметно превратилось в свободный обмен опытом, когда слушатели начали делиться друг с другом примерами из собственной практики. Например, особый интерес вызвали взаимоотношения с интернет-провайдерами, электропитание их оборудования в большинстве случаев списывается на общедомовое потребление. Однако, одной из слушательниц удалось добиться того, чтобы поставщики этой услуги установили приборы учёта и не перекладывали расходы на жителей дома. Так в ходе общения слушатели выбрали тему следующего семинара Школы ЖКХ. В центре третьего занятия будет вопрос о том, как собственники квартир могут заработать на использовании общедомового имущества.
Записаться на курс любой желающий может по телефону Центра защиты прав граждан 68-02-23. Следующее занятие Школы ЖКХ СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ "Справедливый дом" состоится в конце июня.