"Фасадная экономика": Дмитрий Русских раскритиковал работу фонда капремонта
23 октября 2024
Сегодня, 23 октября, на заседании комитета по промышленности и развитию инфраструктуры Законодательного собрания министр энергетики и ЖКХ Владимир Климентовский представил депутатам проект закона об изменениях в деятельности Фонда капитального ремонта. Предлагается в рамках дополнительной финансовой помощи "в рамках подготовки к 650-летию города Кирова" выделить из бюджета области дополнительные средства.
Так, исходя из отчета министра, к юбилею Кирова был сделан капремонт в 213 многоквартирных домах. Но средств на оплату всех работ не хватило: ФКР просит финансирования из областного бюджета на сумму в 100 миллионов рублей.
Владимир Климентовский, отвечая на вопросы депутатов отметил, что в предыдущие годы Фонд критиковали за малый объем проведенных работ, не выполнялись планы по проведению краткосрочных работ. Сейчас же контракты заключены на ремонт более 800 многоквартирных домов, и сумма контрактов превышает суммы на счетах организации: на данный момент на счетах Фонда осталось порядка 90 миллионов рублей, а кассовый разрыв составляет 100 миллионов рублей. Именно эти средства и просит ФКР из бюджета области.
Депутат Заксобрания партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" Дмитрий Русских уточнил, что еще весной директор Фонда капремонта Лаврентий Ситников перед депутатами озвучивал другую цифру – кассовый разрыв, в том числе, связанный с подготовкой города к 650-летию, составлял 3,2 млрд рублей. Министр ответил, что до конца этого года нужно оплатить пока 100 млн рублей. Помимо этих средств, чтобы сократить кассовый разрыв, министерство планирует вынести вопрос по повышению оплаты Фонда капремонта для населения с января 2025 года (процент пока не определен). А также рассматривается возможность привлечения инфраструктурного кредита.
Разрыв 3,2 миллиарда, если я все правильно понимаю, это пока на бумаге? Но ведь потом это перерастет в судебные решения? – задал уточняющие вопросы Дмитрий Русских. – На следующий год мы будем вынуждены эти деньги найти? То есть есть два источника – это снова областной бюджет и поднятие тарифов с населения? Такая мера точно не даст большей собираемости средств в Фонд капремонта. Киров – город маленький. По моим данным, многие стройки встали, потому что строительным компаниям не производится оплата за работу. На нас надвигается большая проблема: сроки остальных капремонтов в домах начнут сдвигаться на более поздние.
По данным руководителя Фонда капремонта, собираемость средств за год составляет 1,2 млрд рублей.
Дмитрий Русских отметил, что фасады домов Кирова к юбилею, действительно, преобразились и это не может не радовать.
Но ведь сначала, наверное, считают, а потом начинают заключать договоры и ремонтировать, – сказал Дмитрий Михайлович. – Разрыв получился, "благодаря" "фасадной части" капремонта в Кирове. Ко мне поступают жалобы, что многие дома получили отказ в капремонте крыш, которые протекают, а в приоритет ушли фасады. Сдвиг сроков этих ремонтов произошел именно из-за подготовки к 650-летию Кирова. Подготовка к юбилею – это очень хорошо, но нужно было просчитать все. Ведь мы разрываем сегодня бюджет и следующего года!
Депутаты также обратили внимание, что деньги Фондом уже потрачены, а финансирование ФКР просит постфактум: нужно было просчитать и предвидеть эту ситуацию.
Мы в следующем году может получить решения судов на 3,2 млрд рублей, – обратился Дмитрий Русских к Владимиру Климентовскому. – А областной бюджет несет субсидиарную ответственность за Фонд капитального ремонта. И еще вы хотите поднять тарифы для населения! Если вы поднимете тарифы даже на 50% – люди вас проклянут. И так Фонд может оказаться первым в России, доведенным до состояния банкротства. Я называю это "фасадной" экономикой – когда снаружи все красиво, а внутри все развалилось. У нас с вами много таких предприятий – типа Облкоммунсервис: у нас подведомственные организации становятся проблемой. Эти сегодняшние 100 миллионов, которые просит ФКР, станет первой каплей в огромном потоке средств, которые нужно будет потратить областному бюджету.