Головная боль от стоматологии
06 мая 2014
Моя переписка по вопросу организации работы стоматологического отделения Котельничской ЦРБ с руководством больницы и департаментом здравоохранения Кировской области началась еще в марте 2012 года, рассказывает депутат Котельничской городской Думы Елена Кошкарева.
Поводом послужили многочисленные жалобы граждан. Десятилетиями люди могли получить заветный талон на прием, только придя к поликлинике за несколько часов до ее открытия. Но и в этом случае, многие, простояв эти изнуряющие часы в очередь в регистратуру, слышали ответ: "первые 5 талонов бесплатно, остальные – платно".
Казалось бы, вопрос мог как-то решиться с введением электронной регистратуры, продолжает Елена Кошкарева. После моего первого обращения, ежедневно через электронную регистратуру стало выкладываться по одному талону на прием к каждому врачу. Позднее я неоднократно требовала увеличить количество выкладываемого в электронную регистратуру суммарного времени приема каждого специалиста до 50%, как того требует распоряжение департамента здравоохранения Кировской области от 18.07.2012 № 975.
В результате, с середины апреля 2014 года попасть на прием к стоматологу, записавшись через Интернет, стало реально. Однако теперь, котельничан, привыкших получать талон к врачу через многочасовое ожидание, ежедневно ожидает "сюрприз".
Из окна регистратуры звучит: "два талона бесплатно, потому что больше нет, остальные талоны депутат Кошкарева заставила выкладывать в Интернет". Вот так легко и непринужденно руководство больницы решило вопрос организации работы стоматологического отделения, говорит Кошкарева. – То есть попасть на прием к врачу все так же затруднительно, но, во всяком случае, мы знаем, кого в этом винить. Во всем виновата депутат Кошкарева.
По словам Елены Анатольевны, продолжать переписку с администрацией Котельничской ЦРБ не имеет смысла, "ибо это разговор глухого с немым".
Например, никак не удается убедить руководство больницы в том, что согласно нормативным правовым актам в области здравоохранения платные медицинские услуги могут предоставляться только не застрахованным по ОМС гражданам и в случае применения лекарств и медицинских изделий, не предусмотренных стандартами медицинской помощи.
Но даже в этом случае, ответ всегда один – "больных, которые не смогли записаться на обычный прием, по их желанию можно записать на платное лечение (два талона к каждому врачу)". К сожалению, подобным образом ситуация обстоит не только в Котельниче, но и в других районах и областном центре.