Константин Русских: "Депутаты нашего реготделения против повышения платы за проезд в общественном транспорте""
06 июня 2024
Руководитель Кировского регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" рассказал, какие предложения звучали от кировских депутатов, чтобы не повышать тарифы в регионе
В Кировском общественном транспорте с 1 июня подняли тариф на проезд на 33%! Без скидок и кэшбеков одна поездка на автобусе или троллейбусе составляет 40 рублей. Автоматически поднялся тариф и на пригородное сообщение. Кировчане возмущены таким резким повышением.
– Такое резкое повышение тарифов на проезд сильно ударит по карману кировчан, – считает председатель регионального отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ", депутат Законодательного собрания Константин Русских. – Мы не раз поднимали эту тему на общественных обсуждениях, комитетах, комиссиях, задавали вопросы по эффективности управления компаний наших перевозчиков. И единогласно высказывали мнение, что переложить затраты на население – категорически неправильно! К сожалению, наше мнение не было услышано. Причем, мы предлагали несколько путей решения проблемы недофинасирования автотранспортных предприятий. В том числе, увеличение возможностей выхода на линии для небольших компаний, субсидирование из бюджета, ужесточение правил контроля за действующими перевозчиками, переход на электронную систему оплаты и т.д.
Как принимается тариф
1. Автоперевозчики обращаются в Региональную службу по тарифам с предложением о пересмотре действующих тарифов на перевозку пассажиров.
2. РСТ проводит экспертизу заявок перевозчиков, рассматривает экономическую обоснованность: тариф на проезд учитывает затраты автопредприятий на заработную плату (водителей, кондукторов, ремонтного персонала, управленческого персонала), стоимость топлива (дизтопливо и газомоторное топливо для автобусов и электричество для троллейбусов), смазочные масла, шины, запчасти для ремонта и обслуживания транспорта.
3. В результате расчётов специалисты РСТ выводят предельную максимальную стоимость проезда в общественном транспорте.
4. Тариф утверждается Региональной службой по тарифам.
Еще до официального объявления о повышении цены за проезд депутаты реготделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ" высказывали мнения о том, что можно сделать для того, чтобы снизить платежную нагрузку на граждан.
Депутат Законодательного собрания Кировской области Павел Дорофеев
"Перекладывание ответственности на потребителя – горожан и гостей города, считаю неправильным. Обеспечение перевозок общественным транспортом – социальная функция государства. Именно поэтому общественный транспорт, я уверен, должен быть субсидируемым в части тарифа. Невозможно сегодня обновлять подвижной состав на те средства, которыми располагают перевозчики. Это экономический факт. Поэтому тут – активное взаимодействие с федеральными властями, вхождение в федпрограммы.
Я бы вернулся к обсуждению вопроса льгот на проезд для разных категорий граждан с компенсацией выпадающих доходов за счет бюджета. Представляется, что это положительно скажется на увеличении пассажиропотока, который с отменой льгот в 2014 году серьезно упал (тут речь даже больше о районах, чем о Кирове).
Конкуренция и допуск к распределению маршрутов большего числа перевозчиков. В некоторых городах, например, разные перевозчики устанавливают разные цены на проезд, иногда разница достигает 5 рублей за билет, что ощутимо для одной поездки.
Не самая популярная мера, но все же – это возможный отказ от кондукторов и переход на оплату проезда водителю или самостоятельно через стационарные терминалы оплаты. Так в некоторых городах страны тоже решают проблему стоимости проезда".
Депутат Кировской городской думы Александр Никулин:
"Это самая простая мера – переложить груз на население! Убытки крупных "транспортников" будут расти. Сегодня в АТП катастрофическая ситуация: насколько я знаю, они на грани банкротства. Мы насоздавали монополистов-транспортников, которые неэффективно управляются, что и приводит к низким прибылям. Если бы часть маршрутов отдали "частникам", тогда и нагрузка на существующий автопарк АТП снизилась. Тогда не нужно было бы повышать тарифы".