СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Кировская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Несправедливый подход: прошел круглый стол по обучению детей с ОВЗ

06 апреля 2023

Руководство коррекционных школ Кирова, представители регионального минобра и депутат Заксобрания от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ Ольга Борисова обсудили доступность тьюторского сопровождения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Услуги тьюторов не предоставляются в 11 специализированных школах для детей с ОВЗ, и в основном это сельские школы, заявила на круглом столе представитель министерства образования области Надежда Шутова. В городских школах проблем с тьюторами нет, все ставки заняты, подтвердили директора. При этом, как отмечает Ольга Борисова, к ней неоднократно поступали обращения из-за отсутствия тьюторского сопровождения детей с ОВЗ.

В чем причины расхождения в данных – разбирались на круглом столе. Одна из возможных – родителям на психолого-медико-педагогической комиссии, которая определяет профиль требуемых ребенку специализированных программ обучения, просто не объясняют в каких объемах положено тьюторское сопровождение.

- Один тьютор может одновременно работать максимум с шестью детьми, такие занятия в заключении ПМПК, как правило обозначаются, как "общее тьюторское сопровождение". Но родителям никто не объясняет, что это не индивидуальная работа тьютора с ребенком, отсюда возникает недопонимание, – прокомментировала Ольга Борисова.

Одновременно с этим, директора учебных заведений отмечают, что несмотря на заключение ПМПК, итоговое решение, как работать с конкретным ребенком, принимается внутри школы после психолого-педагогического консилиума.

Задача тьютора – адаптировать учебную программу под конкретного ученика, его способности и особенности развития. Тьютор работает с любыми детьми, но именно среди детей с ОВЗ потребность в них куда выше. Как отмечали на круглом столе, срок, на который назначается тьютор ребенку – от одного месяца до года. За это время он, как предписывают рекомендации, должен научить ребенка самостоятельно получать знания. Только на практике этого зачастую не происходит, а зависит от тяжести заболевания ребенка. Многим тьютор нужен постоянно, поэтому потребность в них растет, а число желающих работать – нет. Одна из причин – тьюторство не входит в общий педагогический стаж, и такой специалист не может, к примеру, претендовать на досрочную пенсию, как любой другой педагог.

Вторая причина – отсутствие систематической работы по подготовке профильных кадров. Специалистов по коррекционной педагогике не готовит ни одно учебное заведение в Кирове. Есть курсы повышения квалификации от Института развития образования, но из 26 специалистов, выпущенных в прошлом году, ни один не пришел работать в областные учреждения, предпочтя частную практику или клиники.

- По сути, это такой замкнутый круг, где с одной стороны есть потребность, с другой – ее нечем восполнить, потому что работы для систематического выпуска профильных педагогов не налажено. При этом у нас есть федеральное законодательство, где тоже с одной стороны предусматривается необходимость равного доступа к образовательным программам всем детям, включая детей с ОВЗ, с другой – профильные специалисты для таких детей, работая наравне с обычными педагогами, работая со сложными детьми, не имеют педагогических гарантий в части того же стажа и пенсии. Мне понятен сейчас круг проблем, будем пытаться его постепенно прорабатывать и решать, – сказала Ольга Борисова по итогам круглого стола.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Кировской области

© 2006-2024