Васильева попросили организовать в Кирове классы для плохо видящих детей
24 января 2022
Невозможность посещать школу, домашнее обучение и трудности социализации детей. Проблемы, с которыми сталкиваются родителей детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. В Кирове острая нехватка школ или классов для слабовидящих детей. Схожая ситуация и со школьными местами для детей с расстройством аутистического спектра.
- Они попросту лишены возможности посещать учебные заведения, вынуждены обучаться по дистанционным программам дома, что, конечно, лишает их возможности общаться с другими детьми, учиться взаимодействовать внутри группы, социализироваться. Для семей это дополнительная нагрузка в том плане, что за такими детьми необходим присмотр и кто-то из членов семьи должен находиться рядом с ребенком. Нахождение его в школе – помогло бы эту дополнительную нагрузку снять, – отмечает депутат Законодательного собрания фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Ольга Борисова.
К ней с просьбой оказать содействие в организации специальных ресурсных классов обратились более 100 родителей детей-инвалидов. Ольга Николаевна тут же направила запрос главе региона.
- По закону "Об образовании" обучение детей с ограниченными возможностями здоровья должно происходить без какой-либо дискриминации качества образования, условий социальной адаптации. По факту ресурсных классов для слабовидящих детей в требуемом количестве в Кирове нет. Есть два учебных заведения, но количества мест в первом категорически не хватает на всех, а в другом обучаются в большинстве своем незрячие дети. Такая программа для детей, у которых имеются зрительные нарушения, не подходит. Серьезно сократилось и количество мест в школе-интернате в Белой Холунице. Сейчас попасть туда сложнее. Но и не каждый родитель готов отправлять маленького ребенка жить и учиться в другой населенный пункт. В результате дети остаются на домашнем, дистанционном обучении, а некоторые семьи даже уезжают из-за этого в другие регионы, – подчеркивает Ольга Борисова.
Решить вопрос могло бы создание в регионе специальной школы или ресурсных классов на базе общеобразовательных заведений города. Там могли бы обучаться дети с ограниченными возможностями здоровья по зрению и дети с аутизмом.
Но организация ресурсных классов или открытие специальной школы – это только половина решения. Как отмечают родители, следом обязательно встанет вопрос привлечения узкоспециализированных педагогических кадров. Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья нужны тифлопедагоги, сурдопедагоги, тьюторы и другие.
Обсудить вопросы подготовки квалифицированных кадров, их обучения, возможность выделения для них штатных должностей в школах, а также возможность создания ресурсных классов можно в формате рабочей группы вместе со специалистами регионального Минобра, считает Ольга Борисова. Именно такую просьбу озвучила депутат в своем письме главе региона.