Жители частного сектора заставили регоператора вернуть деньги за вывоз мусора
25 декабря 2019
Региональный оператор зачастую нерегулярно вывозит мусор, хотя услугу, пусть и некачественную, приходится оплачивать ежемесячно.
Владимир И. из поселка Лальск Лузского района обратился в Центр защиты прав граждан с просьбой разобраться с региональным оператором по обращению с ТКО. Мужчина пожаловался, что ежемесячно вынужден платить за вывоз мусора по 573 рубля. При этом мусор вывозят только 2-3 раза в месяц. В апреле жителям поселка пришлось делать уборку около контейнеров и самостоятельно вывозить мусор. В июле мусор не вывозился вообще на протяжении трех недель. Специалисты Центра передали информацию депутату Госдумы Вадиму Белоусову, который направил в АО "Куприт" депутатский запрос. После проверки региональный оператор подтвердил, что услуга была оказана некачественно, и вернул заявителю плату за три месяца 2019 года.
В этом случае регоператор сделал перерасчет, но такие ситуации, когда жители просят пересчитать средства за некачественно оказанную услугу, далеко не единичны. Но проблема не только в необходимости перерасчетов, а в том, что выявленный случай некачественно оказанной услуги – и мы на нашей практике это видим – не влечет за собой автоматический перерасчет для всех потребителей этой услуги в данном конкретном населенном пункте или территории. Перерасчеты делают только по конкретным обращениям, в заявительном порядке, видимо для того, чтобы побольше денег получить с населения, а услуга, даже если она не оказана в полном объеме, по умолчанию, все равно считается оказанной. Это противоречит здравому смыслу, считает Вадим Белоусов.
Аналогичная ситуация сложилась и в селе Монастырское Юрьянского района. Житель Кирова Михаил Т. рассказал, что ему ежемесячно приходится платить за вывоз мусора в своем летнем сельском домике, хотя он проживает почти весь год в городе, где также оплачивает вывоз ТКО.
Людей и мусора нет, а деньги с января наш региональный оператор уже собрал. Услуги нет, а деньги отдай! – Возмущается Михаил Т.
Также, по его словам, с января по апрель в селе не было ни графика вывоза мусора, ни мусорных контейнеров. В приемной Белоусова мужчине помогли составить жалобу в Государственную жилищную инспекцию.
Проверка надзорного органа выявила нарушения со стороны регионального оператора, а материалы проверки направила в прокуратуру. Регоператор должен вернуть Михаилу Т. средства, заплаченные им за 3,5 месяца.