Бикалюк: Для контроля за ростом цен на топливо нужна конкуренция
31 октября 2019
С понедельника [21 октября] рост цен на дизельное топливо составил 4,5%, а с начала года на все 10%, а в ближайшие дни ожидается рост до 50-52 рублей за литр, при сегодняшней цене 48 с половиной рублей, начал свое выступление перед коллегами депутат городской думы Кирова Альберт Бикалюк.
По словам Альберта Александровича, ему часто приходится бывать в других регионах, и цены на топливо там зачастую ниже кировских на 4-6%.
По росту цен Киров сравнялся с Сургутом, при этом по уровню жизни и уровню зарплат города не сравнимы, продолжил Бикалюк.
Причина на взгляд парламентария – в отсутствии конкуренции, ведь сегодня в регионе фактически работает только одна вертикально-интегрированная нефтяная компания "Лукойл", которая осуществляет полный цикл от добычи нефти до поставки и продаже уже готового бензина. Остальные компании на кировском рынке лишь покупают у нее топливо.
При этом рост цен именно на дизельное топливо сильнее всего может ударить по карманам горожан.
Если обычный кировчанин тратит на транспорт от 1,5 до трех тысяч рублей и рост цены на бензин на 10% привело бы к увеличению этой суммы на 150-300 рублей, то повышение цены на дизельное топливо достанет из карманов кировчан намного больше. На дизеле работают автобусы, осуществляют перевозку продуктов питания, в том числе поставки в детские сады, школы и больницы, осуществляют работу коммунальные службы, прокомментировал Бикалюк.
И отметил, что одним из оптимальных способов сдерживания цен должна стать здоровая конкуренция на топливном рынке региона и предложил обратиться к главе региона, чтобы работа эта была начата в ближайшее время.
Приглашенный на заседание думы вице-президент компании "Движение-Нефтепродукт" Рустем Садыков отметил, что ситуация с ростом стоимости топлива их тоже беспокоит, однако высокая цена вызвана тем, что на бирже очень мало предложений перед началом зимы из-за закрытия на ремонт многих нефтеперерабатывающих заводыов. Кроме того, от лица Независимого топливного союза, в который входит компания, готовится обращение в ФАС и Минэнерго, чтобы на эту проблему обратили внимание.
Что касается высоких цен в Кировской области, то здесь основные поставки ведутся по железной дороге и автотранспортом, а в соседних регионах есть сети нефтепродуктопроводов, по которым можно получить топливо. Транспортировка по ним [стоит] в разы меньше, чем по железной дороге – отметил Садыков.
Кроме этого, высокие цены вызваны длинным транспортным плечом.
Не согласился с этим глава администрации Илья Шульгин, заметивший, что более 90% всех поставок осуществляется по железной дороге, а существенного роста тарифа на перевозку не произошло.
В итоге, депутаты решили от лица гордумы обратиться в УФАС. Кроме того, они попросят губернатора Кировской области Игоря Васильева "вмешаться в эту историю" и попытаться урегулировать вопрос, в том числе пригласив в регион другую компанию.