Пенсионерка "выиграла" приз и заплатила за него 118 тысяч рублей
09 июля 2019
118 тысяч рублей кировчанка Елена Николаевна О. (фамилия и имя изменены) заплатила за выигранную ею вибромассажную накидку. Произошло это в одном из заведений общественного питания Кирова, куда женщину, и еще почти 30 пенсионеров пригласили московские организаторы на бесплатную презентацию различных товаров. По словам женщины, мероприятие проходило "в очень приподнятом духе, с аплодисментами". После мероприятия организаторы провели розыгрыш призов – главным из которых стала разрекламированная организаторами вибромассажная накидка. Ее и выиграла Елена Николаевна.
Я села оформлять документы, и тут они мне говорят, что за нее нужно заплатить 118 тысяч рублей, рассказывает Елена Николаевна.
Чтобы не смущать женщину высокой ценой организаторы тут же заверили, что совершенно бесплатно она получит электрический пылесос, пылесос для автомобиля, одеяло, розничная цена которого превышает 30 тысяч рублей, и подушки. А чтобы Елена Николаевна не передумала, ей тут же вызвали такси, куда погрузили все "подарки", и женщина вместе с сотрудником фирмы-организатора отправилась к банкомату. Сняв нужную сумму, она подписала документы и ее отвезли домой. Никаких чеков кировчанке не дали.
В договоре даже была приписка, которую они сами своей рукой и заполнили, что претензий я не имею, но у меня почерк совсем другой, продолжает Елена Николаевна.
Только на следующий день женщина, распаковав накидку, поняла, что та не работает.
Более того, в инструкции было написано, что накидку не рекомендуется использовать людям с гипертонией, а на презентации об этом не было ни слова, говорит Елена Николаевна.
Поняв, что купленная массажная накидка оказалась мало того, что бесполезной, но еще и не работающей, а цены остальных "подарков" не соответствовали рыночным, женщина написала заявление в полицию и в отдел по защите прав потребителей, отправила претензию, приложив к ней справку о наличии гипертонической болезни, компании-организатору. Но получив ответы от участкового и из Роспотребнадзора, что "приобретение" ею товара происходило в рамках закона, нарушений нет, состава преступления тоже, женщина обратилась к депутату Государственной думы Вадиму Белоусову.
Поскольку ответ от компании-организатора лотереи мы так и не получили, составили исковое заявление в суд, потому что нарушение закона о защите прав потребителей на лицо. Покупатель не был осведомлен обо всех свойствах товара, в том числе противопоказаниях, и не имел возможности даже распаковать товар в момент приобретения. В исковом заявлении мы, кроме стоимости покупки, потребовали организаторов лотереи выплатить в пользу кировчанки сумму морального вреда в размере 5 тысяч рублей и штраф 59 тысяч рублей. Всего на сумму 182 тысячи рублей, рассказал Вадим Белоусов.
Однако до суда дело так и не дошло. Узнав о поданном иске, организаторы связались с пенсионеркой, к ней выехал сотрудник компании, забрал "подарки" и вернул 118 тысяч рублей.
Фактически, это был розыгрыш не накидки, а 30%-ной скидки на нее, но участников вводят в заблуждение сознательно и уже оформляя документы они оказываются поставленными перед необходимостью заплатить. А поскольку пенсионерам бывает неудобно или трудно отказать так радушно встретившим их организаторам, то они и соглашаются или оплатить дорогостоящую покупку или оформить кредит на товар, розничная цена которого в десятки раз ниже, чем та, которую называют организаторы, говорит Белоусов.
Отметим, что подобные случаи уже зафиксированы в Челябинской и Свердловской областях, Алтайском крае, Приморье, а розничная стоимость проданной за 118 тысяч рублей накидки, по данным интернет сайтов, не превышает 15 тысяч рублей.