Дмитрий Медведев озаботился проблемами кировского машзавода 1 мая
27 апреля 2015
Основанный почти 120 лет назад, Кировский машзавод 1 мая, обеспечивал выпуск путевых и обслуживающих железные дороги машин. Он является одним из крупнейших в стране производителем машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог.
В годы войны на заводе производились легендарные Катюши и танки Т-60.
Сегодня это единственное в России, странах СНГ и Балтии, предприятие, выпускающее дизель-электрические и гидравлические краны на железнодорожном ходу. Однако с 2009 года ООО "Российские железные дороги" начало сокращать объемы закупок заводской техники. По итогам 2014 года заказы для РЖД составили только 35% от общего объема производства.
На сегодняшний день заводом не заключено ни одного договора с РЖД на поставку продукции в 2015 году, что серьезно сказывается на экономике предприятия.
Так, объем производства, обеспечивающий рентабельную работу предприятия, составляет 1,8 млрд. рублей в год. В настоящее время завод обеспечен заказами лишь на 360 млн. рублей. Прорабатывается вопрос заключение договоров на поставку железнодорожной техники дополнительно еще на 300 млн. рублей (с промышленными предприятиями России в Казахстане, Монголии, Белоруссии). Но даже получение этих заказов не позволит обеспечить рентабельность производства.
За это время у предприятия накопилась и немалая кредиторская задолженность, размер которой превышает полмиллиарда рублей, еще более 120 млн. рублей – долги по налогам.
В течение 2014 года Правительство Кировской области неоднократно направляло в РЖД обращения по увеличению загрузки предприятия. Однако, по итогам 2014 года снижение объемов производства составило 37% по отношению к аналогичного периоду прошлого года. Сегодня предприятие загружено на 40%.
Кроме этого, Правительством региона подготовлено обращение в Минпромторг России об оказании содействия по продвижению продукции предприятия при осуществлении госзаказов на поставку товаров для РЖД.
Остановка производства может повлечь тяжелые социальные последствия. Сегодня на предприятии трудится 1280 человек. В конце февраля триста из них руководство завода предупредило о возможном увольнении. На прошлой неделе стало известно об увольнении 129 человек. Если ситуация на предприятии не стабилизируется за этим могут последовать дальнейшие увольнения.
Чтобы стабилизировать финансовую и социальную ситуации на предприятии губернатор Кировской области Никита Белых обратился к депутату Государственной Думы Сергею Доронину с просьбой оказать содействие в получении заводом заказа от РЖД.
Как отметил Сергей Доронин, есть хорошая перспектива сотрудничества завода с компанией "Российские железные дороги".
По имеющейся информации, в настоящее время в приобретении железнодорожных кранов и другой технике по содержанию и ремонту железнодорожных путей, выпускаемых заводом, заинтересованы Крымская и Южно-Кавказская железные дороги, рассказал Доронин.
Через руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе Сергея Миронова обращение с просьбой оказать помощь в заключении этих контрактов было передано премьер-министру Дмитрию Медведеву 16 апреля.
Промежуточное решение уже получено. Дмитрий Медведев обязал Министерство промышленности и торговли России совместно с РЖД проработать вопрос поставки железнодорожных кранов.
Фото: kirovnews.me