СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Кировская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

Аграрный комитет Госдумы отчитался за первое полугодие 2014 года

04 июля 2014

В период весенней сессии 2014 года состоялось 10 заседаний Комитета.

В Государственной Думе в 2014 году проведен один "Правительственный час" с участием Министра сельского хозяйства Российской Федерации Н.В.Федорова(12 марта 2014 года).

В период весенней сессии 2014 года Комитетом была продолжена работа по разработке законопроектов, направленных на дальнейшее развитие агропромышленного комплекса страны.

В настоящее время в работе Комитета находится 13 законопроектов, по 31 закону – Комитет является соисполнителем.

По предложению Комитета 1 законопроект был отозван субъектом права законодательной инициативы, 2 законопроекта отклонены Государственной Думой в связи с утратой актуальности.

По итогам весенней сессии 2014 года – подписан Президентом РФ 1 закон, а также подписан 1 закон, по которому Комитет выступил соисполнителем.

ЗАКОНЫ, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ В ТЕЧЕНИЕ ТЕКУЩЕГО СОЗЫВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

(по состоянию на 30 июня 2014 года)

С начала работы Государственной Думы шестого созыва вступили в силу следующие федеральные законы:

– О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (в части усиления контроля за сохранностью кооперативной собственности;

– О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части уточнения порядка определения периода действия Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия);

– О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в части продления срока, установленного для перерегистрации крестьянских (фермерских) хозяйств);

– О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части господдержки сельхозтоваропроизводителей в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства территориях);

– 1 января 2014 года вступил в силу закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон предусматривает, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются только зарегистрированным КФХ для осуществления КФХ его деятельности (производство сельскохозяйственной продукции) и ее расширения.

Закон предоставляет право регистрировать КФХ для производства сельхозпродукции даже при отсутствии земли. Для производства сельхозпродукции не всем КФХ требуется земля. Например, тем, кто занимается разведением грибов, пчеловодством и другими видами деятельности.

Таким образом, закон не влечет никаких ограничений прав граждан на создание КФХ, не облагает граждан дополнительными налогами, и не лишает ранее выданных земельных участков. Закон уменьшает произвол чиновников, которые могли бы требовать (как это происходит сейчас) денежное вознаграждение от аграриев при регистрации земли.

– Закон "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности") 24 июня 2014 года подписан Президентом Российской Федерации.

Закон упрощает действующий порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для различных целей, в том числе для ведения сельскохозяйственного производства.

Законом предусматривается ввести обязанность органов государственной власти и местного самоуправления выставлять на торги свободные земельные участки.

Также законом предусматривается предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

ЗАКОНОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.Законы, по которым Комитет по аграрным вопросам является ответственным исполнителем

– Закон "О карантине растений". Внесен Правительством Российской Федерации.

Закон направлен на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения и распространения карантинных вредных организмов, совершенствование правового регулирования в области карантина растений, а также соблюдение международных обязательств в данной области.

За последние годы Российской Федерацией подписаны важные договора в области международного сотрудничества, в том числе соглашение о Евразийском экономическом сотрудничестве.

В соответствии с законом уполномоченные федеральные органы исполнительной власти наделяются функциями:

– по установлению перечня карантинных объектов,

– принятию карантинных фитосанитарных требований к подкарантинной продукции, процессам ее производства, хранения, перевозки, реализации, переработки и уничтожения,

– а также, установлению порядка ввоза подкарантинной продукции на территорию Российской Федерации и др.

Закон предусматривает проведение лицензирования и аккредитацию физических и юридических лиц на право проведения работ по обеззараживанию подкарантинной продукции, по проведению лабораторных исследований в области обеспечения карантина растений.

Справка: в настоящее время эти работы выполняют только организации подведомственные Россельхознадзору.

2 июля 2014 года Государственной Думой принят в третьем чтении.

– Законопроект № 256199-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (в части введения нового направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства), внесен в апреле 2014 года, депутатами Государственной Думы.

Основной целью законопроекта является предоставление права фермерам самостоятельно выбирать наиболее подходящую для осуществления хозяйственной деятельности организационно-правовую форму.

Законопроектом устанавливается право граждан, ведущих совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, создать юридическое лицо – крестьянское (фермерское) хозяйство.

15 мая 2014 года решением Комитета создана рабочая группа по доработке законопроекта для рассмотрения в первом чтении (руководитель – депутат С.В.Максимова.

– Законопроект № 526047-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии" (в части установления ветеринарных правил), внесен 20.05.2014 г. депутатами Государственной Думы.

Законопроект уточняет полномочия Российской Федерации в части разработки, утверждения ветеринарных правил, устанавливающих обязательные для исполнения требования и процедуры.

Законопроектом создаются условия для предупреждения появления и распространения на территории Российской Федерации новых и экзотических болезней опасных как для животных, так и для человека, для более эффективного осуществления мер по обеспечению ветеринарно-санитарного благополучия в стране, а также позволит специалистам обоснованно применять административные меры воздействия к нарушителям ветеринарного законодательства.

Рассмотрение законопроекта в первом чтении Государственной Думой запланировано 4 июля 2014 года.

– Законопроект № 462894-6 "О внесении изменений в статьи 27 и 29 Федерального закона "О мелиорации земель" (в части предоставления субъектам Российской Федерации права установления правил содержания защитных лесных насаждений, за исключением защитных лесных насаждений, расположенных на землях, относящихся к федеральной собственности). Внесен 28.02.2014 г., Законодательным Собранием Ростовской области.

Законопроектом предлагается предоставить субъектам Российской Федерации право устанавливать правила содержания защитных лесных насаждений, расположенных на землях находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и частной собственности (за исключением защитных лесных насаждений, расположенных на землях, относящихся к федеральной собственности).

В настоящее время законопроект направлен субъектам права законодательной инициативы, в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки замечаний и предложений по нему.

Рассмотрение законопроекта запланировано на осеннюю сессию.

– Законопроект № 510399-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (в части совершенствования порядка проведения сельскохозяйственной переписи). Внесен Правительством Российской Федерации 29 апреля 2014 года.

Законопроектом уточняются правовые нормы и термины, которые на сегодняшний день нужно привести в соответствие с изменившимся российским законодательством. Предусматривается возможность создания Правительством Российской Федерации комиссии координирующей деятельность органа исполнительной власти ответственного за проведение сельскохозяйственной переписи и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроектом предлагается передать отдельные полномочия по проведению переписи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (в части предоставления сведений для составления списков объектов сельхпереписи, содействия в привлечении граждан к сбору сведений об объектах сельхозпереписи) и определяется порядок финансирования переданных полномочий.

В первом чтении рассмотрен Государственной Думой 2 июля 2014 года.

– Законопроект № 222564-6 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части введения нового направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства). Внесен 13.02.2013 г. депутатами Государственной Думы.

Законопроектом вводится новое направление господдержки в сфере сельского хозяйства – обеспечение технической и технологической модернизации.

Предлагается такая форма поддержки как прямые субсидии из федерального бюджета в размере не более 35 процентов от фактических затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники и (или) оборудования.

Законопроект принят в первом чтении 17 декабря 2013 года. Рассмотрение во втором и третьем чтение запланировано на осеннюю сессию 2014 года.

В настоящий момент ведется подготовка законопроекта к рассмотрению во втором чтении, согласование поправок с Правительством РФ и Правовым Управлением Администрации Президента РФ)

– Законопроект № 226032–6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"(в части предоставления права повторного участия в программе финансового оздоровления). Внесен 19.02.2014 г. депутатами Государственной Думы.

Законопроект принят в 1первом чтении 13 декабря 2013 года.

На сегодняшний день согласно действующему закону "о финансовом оздоровлении" сельхозпроизводитель имеет право пройти реструктуризацию и финансовое оздоровление только один раз.

Учитывая необходимость улучшения финансового состояния аграриев, поддержания их финансовой устойчивости, в закон вносятся соответствующие поправки о том, что сельхозпроизводитель имеет право в определенных случаях (сформулирован четкий перечень этих случаев) обратиться с заявлением о повторном финансовом оздоровлении в свое управление АПК.

Первый случай – это когда сельхозпроизводитель уже прошел такую реструктуризацию и по каким-то причинам, связанным, возможно, и с засухой и так далее, попал опять в сложную финансовую ситуацию, и он повторно обращается в свои органы управления о том, чтобы пройти ему финансовое оздоровление.

Второй случай – утрата (гибель) сельскохозяйственных культур в размере до 25 процентов от всех посевных площадей, в чрезвычайных ситуациях, и гибель, изъятие 15 процентов (и более) животных в период принятия мер по ликвидации очагов особо опасных болезней животных.

И третья позиция – это указы Президента (например, Дальнему Востоку).

Порядок и условия повторного участия в программе будет определен Правительством России.

Кроме того, приведено в соответствие с законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти" наименование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, принимающего решение о введении режима чрезвычайной ситуации.

Рассмотрение во втором и третьем чтение запланировано на 4 июля 2014 г.

– Законопроект № 517177-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Международным эпизоотическим бюро об учреждении регионального представительства Международного эпизоотического бюро в Российской Федерации". Внесен 10.05.2014 г. Правительством Российской Федерации.

Соглашение подлежит ратификации на основании Закона "О международных договорах Российской Федерации", так как устанавливает иные правила, чем предусмотрены российским законодательством. 6 марта 2014 года подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Международным эпизоотическим бюро об учреждении регионального представительства (далее – МЭБ) в Российской Федерации.

19 мая 2014 года Совет Госдумы перенес рассмотрение с 23 мая на более поздний срок. Рассмотрение законопроекта запланировано на осеннюю сессию 2014 года.

– Законопроект № 552550-6 "Об особо значимых аграрных субъектах Российской Федерации". Внесен 23 июня 2014 года Алтайским краевым законодательным Собранием.

Законопроектом под особо значимым аграрным субъектом Российской Федерации понимается регион с исторически сложившейся аграрной специализацией, который обладает природно-климатическими ресурсами, производственным и социальным потенциалом для развития сельского хозяйства.

Целью присвоения региону статуса особо значимого аграрного субъекта Российской Федерации является обеспечение продовольственной безопасности страны, увеличение производства сельхозпродукции путем приоритетного развития регионов, играющих наиболее значимую роль в обеспечении населения отечественными продовольственными товарами.

В законопроекте определяются и другие цели присвоения статуса особо значимого аграрного субъекта Российской Федерации, в том числе, связанные с членством Российской Федерации во Всемирной торговой организации и участием в Таможенном союзе.

24 июня 204 года направлен в Комитет по аграрным вопросам. Рассмотрение законопроекта на заседании Комитета планируется на сентябрь 2014 года.

– Законопроект № 100539-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Внесен 26.06.2012 года депутатами Государственной Думы.

Предлагается дополнить закон статьей о государственной поддержке модернизации технологий производства и переработке сельскохозяйственной продукции, Данная статья вводит новый порядок предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям из федерального бюджета – компенсацию из федерального бюджета до 35% затрат на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимого для перехода на современные энергосберегающие технологии и обеспечивающие устойчивый рост урожайности, продуктивности животных и сохранение природной среды.

Принятие закона потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета, размер которых будет устанавливаться в законе "О федеральном бюджете на соответствующий год".

Отрицательная позиция Минфина изложена в письме от 21.06.2012 №12268-АК/Д18а.

Рассмотрение законопроекта запланировано на декабрь 2014 года.

– Законопроект № 537919-5 "Об оптовых сельскохозяйственных рынках". Внесен 27.04.11 г. Законодательным Собранием Краснодарского края (в пятом созыве).

Законопроект направлен на регулирование правовых отношений, связанных с деятельностью по организации гарантированного и надежного сбыта произведенной продукции, оптимизации затрат сельхозтоваропроизводителей в процессе продвижения продукции к потребителю, а также сокращение торговых посредников.

Целью проекта федерального закона является создание условий для развития малого предпринимательства в сельской местности, защиты прав сельхозтоваропроизводителей, осуществляющих оптовую продажу сельскохозяйственной продукции собственного производства.

Законопроектом устанавливается порядок организации оптового сельско¬хозяйственного рынка, принципы его деятельности, определяется норма об обязательности ведения оптового оборота производителями сельскохозяйственной продукции.

Правительство Российской Федерации представило Официальный отзыв с заключением о нецелесообразности принятия данного законопроекта.

Законодательное Собрание Краснодарского края с этим Официальным отзывом Правительства Российской Федерации не согласилось и своим письмом от 31.10.2011 № 01/243 просило Комитет рассмотреть законопроект без учета мнения Правительства Российской Федерации.

Комитет с учетом мнения рабочей группы (руководитель – Хайруллин А.Н.) рекомендовала авторам законодательной инициативы доработать законопроект. 16 июля 2013 г. Законодательное Собрание Краснодарского края внесло новую редакцию законопроекта.

Комитеты Госдумы соисполнители не поддерживают законопроект. Отзыв Правительства РФ – не поддерживает законопроект. В октябре 2014 года рабочая группа Комитета по аграрным вопросам рассмотрит законопроект.

– Законопроект № 271263-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства". Внесен 30.04.2013 Думой Ставропольского края.

Законопроект уточняет отдельные положения закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".

Законопроектом предлагается осуществлять страхование не всей площади посевов, а ее части, и выплачивать страховое возмещение ущерба при гибели пяти процентов застрахованных сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений.

Отзыв Правительства Российской Федерации – не поддерживает. Рассмотрение Государственной Думой запланировано в период осенней сессии (декабрь) 2014 года.

– Законопроект № 244757-6 "О внесении изменения в статью 33 Федерального закона "О семеноводстве" (в части конфискации и уничтожения партий семян, ввезенных в Российскую Федерацию с нарушением законодательства). Внесен депутатами Государственной Думы.

С целью пресечения деятельности орудующих на сельскохозяйственных рынках мошенников, сохранения региональных плодопитомников, как производителей качественного посадочного материала районированных сортов сельскохозяйственных культур, предотвращения завоза на территорию России особо вредоносных вредителей и болезней предлагается ввести изменения в закон в части конфискации и уничтожения партий семян, ввезенных в Российскую Федерацию с нарушением законодательства

Рассмотрение Государственной Думой запланировано в период осенней сессии 2014 года.

В весеннюю сессию отклонено два законопроекта:

– Законопроект № 294038-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" (в части изменения порядка принятия решения по установлению ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации). Внесeн 10.06.2013 г. Воронежской областной Думой. Государственная Дума отклонила законопроект 25.02.2014 г.

– Законопроект № 429572-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О ветеринарии" (в части установления порядка регулирования численности безнадзорных животных). Внесен 16.01.2014 г. депутатами Государственной Думы. Государственная Дума отклонила законопроект 20.06.2014 г.

2.Законопроекты, по которым Комитет по аграрным вопросам является соисполнителем

О землях сельскохозяйственного назначения

В весеннюю сессию 2014 года депутатами – членами Комитета по аграрным вопросам была продолжена работа над проектами федеральных законов, регулирующих вопросы использования, оборота земель сельскохозяйственного назначения, в том числе, по которым Комитет является соисполнителем.

– Законопроект № 465407-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию". Внесен 4 марта 2014 года Правительством Российской Федерации.

Законопроект направлен на совершенствование и упрощение существующего порядка определения правового режима использования земель путем проведения зонирования, а также исключения института категории земель, как способа определения разрешенного использования земельных участков.

Комитет поддерживает законопроект в целом, но вместе с тем предлагает внести в него изменения ко второму чтению и установить норму предусматривающую поэтапную отмену Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", по мере выполнения работ по территориальному зонированию на межселенной территории, по установлению границ особо ценных сельскохозяйственных земель, постановке их на кадастровый учет, разработки и утверждения сельскохозяйственных регламентов.

– Законопроект № 543929-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество" (о комплексных кадастровых работах, проводимых в целях образования земельных участков, уточнения местоположения их границ, а также установления местоположения зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства). Внесен Правительством Российской Федерации 10 июня 2014 года.

Законопроектом предлагается установление норм, направленных на реализацию мероприятий по определению (уточнению) границ земельных участков и внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об этих границах, а также сведений о местоположении зданий, сооружений и других объектов.

Проведение указанных работ предлагается осуществлять за счет бюджетных средств. При этом особенностью закона является то, что кадастровые работы выполняются в массовом порядке, комплексно в отношении всех земельных участков в кадастровом квартале.

О сельскохозяйственном страховании

– Законопроект № 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (об уточнении порядка осуществления сельскохозяйственного страхования). Внесен депутаты Государственной Думы, 09.12.2013 г.

Законопроектом предлагается снизить страховое возмещение при наступлении страхового случая и потери урожая в размере 25 процентов от основного объема. Кроме того в текст закона внесен ряд технических и редакционных поправок. Вводится понятие Всероссийского объединения страховщиков, членами которого должны состоять все страховые организации, осуществляющие сельскохозяйственное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом".

12 февраля 2014 года Законопроект принят в первом чтении. Планируется рассмотреть во втором чтении в осеннюю сессию 2014 года.

О качестве пищевой продукции и защите прав потребителей

– Законопроект № 532153-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий", внесен депутатами фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" 27 мая 2014 года.

Законопроектом предусматривается ужесточение наказания за контрабанду и контрафакт. В Уголовном кодексе устанавливается более строгая ответственность за производство, приобретение, хранение или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке акцизными марками, защищенными от подделок.

Увеличить штраф за немаркированные товары и продукцию до 300 тыс. рублей (сейчас до 200 тыс. рублей) или другие наказания, в том числе в виде принудительных работ до трех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Увеличить штраф за незаконное использование товарного знака до 300 тыс. рублей, штраф за контрабанду алкогольной продукции и (или) табачных изделий – до 1 млн рублей или др. наказания.

Законопроект уточняет административную ответственность за оборотом табачных изделий без маркировки, а также введение санкций за преступление в сфере незаконного оборота алкоголя и табака.

Законопроект в первом чтении планируется рассмотреть в осеннюю сессию.

О регулировании торговой деятельности

– Законопроект № 369817-6 "О внесении изменений в часть 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (в части допустимой доли возврата поставщику нереализованного хлеба и хлебобулочных изделий). Внесен депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации 25.10.2013 г.

В настоящее время доля возвращаемого хлеба в среднем составляет от 8 до 10%, а по некоторым позициям может составить и 20 %, что превышает возможности хлебопекарных предприятий по его переработке

Законопроектом предлагается запретить "торговым сетям" возвращать продукты с ограниченным сроком хранения не более 5 процентов, а именно, речь идет о хлебе и хлебобулочной продукции.

– Законопроект № 313833-6 "О внесении изменений в статью 40-1 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"" (в части уточнения порядка формирования фонда финансовой поддержки деятельности сельскохозяйственных кооперативов). Внесен 11 июля 2013 г. Самарской Губернской Думой.

19 июня 2014 года Комитет по аграрным вопросам принял решение передать законопроект в Комитет по финансовым рынкам

30 июня 2014 года Совет Государственной Думы принял Решение назначить ответственным по законопроекту – Комитет по финансовым рынкам, соисполнителем по законопроекту – Комитет по аграрным вопросам.

II.Мероприятия Комитета по аграрным вопросам по взаимодействию с общественными организациями, траслевыми союзами и ассоциациями АПК

Комитет в своей работе внимательно относится к мнению экспертов, которые оценивают состояние и прогнозируют развитие агропродовольственного рынка, высказывают аргументированное мнение об экономической эффективности отдельных отраслей АПК в настоящее время и на перспективу.

Экспертиза законопроектов и правовых актов, проходящих самое широкое обсуждение с участием отраслевых союзов и ассоциаций АПК, научно-исследовательских институтов направлена, в первую очередь, на реализацию эффективной государственной аграрной политики и ее законодательное обеспечение.

Депутаты-члены Комитета по аграрным вопросам в рамках проведенных мероприятий с участием руководителей крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, представителями отраслевых союзов и ассоциаций АПК, ученых и СМИ учитывали в своей работе их мнение, которое отражает интересы и позицию сельских жителей.

В период весенней сессии Комитетом проведены "круглые столы" на тему:

1."О приоритетных направлениях законодательного обеспечения развития АПК" с участием руководителей профильных комитетов (комиссий) в сфере АПК законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации (17 февраля);

2."О совершенствовании налогового законодательства в сфере АПК"(20 февраля);

3."Направления совершенствования законодательства в области АПК России с учетом его территориальных и регионально-климатических особенностей"(6 марта);

4."Проблемы и перспективы законодательного и нормативного обеспечения развития сельского туризма в России" (17 марта);

5."О совершенствовании системы статистического наблюдения за деятельностью сельскохозяйственных организаций" (16 апреля)

6."От поля и фермы до прилавка: как формируются цены и качество отечественной продовольственной продукции" (3 июня, совместно с Комитетом по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству).

Также проведено два совещания на тему:

•Совещание с ректорами высших учебных заведений Минсельхоза России на тему "Техническая модернизация аграрного образования" (27 февраля);

•Выездное совещание на тему "О ходе реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и итогах проведения весенне-полевых работ" (27 июня, Тверская область, ЗАО "Калининское").

Расширенные заседания Комитета по следующим темам:

•О государственном регулировании производства и оборота модифицированных растений и животных (25 февраля);

•О научном обеспечении развития АПК (13 марта).

III.План законотворческой деятельности Комитета по аграрным вопросам на период осенней сессии 2014 года

В течение осенней сессии 2014 года Комитет продолжит работу по доработке следующих законопроектов: "О ветеринарии", "О семеноводстве", "О племенном животноводстве", "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", "О производстве органической продукции".

В том числе законопроекты:

– "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (поправки необходимы для ужесточения проверок продуктов питания в школах, детских садах и других социальных объектах).

С учетом того, что в последние годы в некоторые больницы, школы, дома ветеранов поставляют некачественные, а порой и просроченные продукты, которые наносят вред здоровью, а иногда и приводит к массовым отравлениям, требуется ужесточить сложившиеся правила контроля на этих объектах, проводить проверки не раз в три года, а ежемесячно. В отдельных случаях необходимо, чтобы контролеры приходили внезапно.

– В настоящее время Комитет Госдумы по аграрным вопросам совместно с Министерством сельского хозяйства РФ, научным и экспертным сообществом продолжает работу по разработке проекта федерального закона Российской Федерации "О производстве органической продукции".

Разработка данного закона вызвана, прежде всего, тем, что на сегодняшний день рынок органической продукции в России функционирует стихийно. Единственным нормативным правовым актом в сфере производства органической продукции является "Санитарно-эпидемиологические требования к органическим продуктам".

Отсутствие механизмов защиты российских потребителей от недобросовестных товаропроизводителей позволяет последним безосновательно маркировать свою продукцию как "органическая", "экологическая", "биологическая" и т.п., что, при низком качестве произведенного товара, может причинить вред здоровью и жизни граждан.

Для развития органического сельского хозяйства в России необходимо создание полноценного правового поля, регулирующего рынок органической продукции, к которому в частности относится разработка и принятие национальных стандартов, определяющих основные правила и принципы органического производства.

IV. Совершенствование правовых условий функционирования сельского хозяйства

О государственной регистрации ГМО

Вопросы регулирования произКомитет с учетом мнения рабочей группы (руководитель /pвоКомитет с учетом мнения рабочей группы (руководитель дства, оборота и перемещения генно-инжинерно-модифицированных (ГМО) растений и животных на территории Российской Федерации обсуждались 25 февраля 2014 года на заседании Комитета по аграрным вопросам совместно с представителями исполнительных органов государственной власти, отраслевых союзов и ассоциаций АПК и других экспертных и научных организаций.

В результате совместной работы Комитет рекомендовал Правительству Российской Федерации:

подготовить предложения по изменению действующего законодательства, направленные на запрет разведения и выращивания на территории Российской Федерации модифицированных растений и животных для сельскохозяйственного назначения;

рассмотреть возможность наделения Минсельхоза России полномочиями по проведению оценки посевов, семян и посадочного материала сельскохозяйственных растений на наличие в них ГМО организмов, предусмотрев создание лабораторий для организации системы оценки рисков использования сельскохозяйственной продукции, полученной с применением ГМО, для человека и окружающей среды.

22 апреля 2014 года Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев отметил, что Правительство Российской Федерации не является сторонником использования ГМО материала для создания продуктов питания.

16 июня 2014 года Правительство Российской Федерации приняло постановление № 548, в соответствии с которым, изменен срок вступления в силу Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 г. № 839 "О государственной регистрации генно-инженерно-модифицированных организмов, предназначенных для выпуска в окружающую среду, а также продукции, полученной с применением таких организмов или содержащей такие организмы" с 2014 года на 2017 год.

О состоянии и строительстве автомобильных дорог в сельской местности

Строительство дорог в сельской местности осуществляется в рамках программы "Развитие транспортной системы России до 2020 года".

В связи с необходимостью создания комфортных социально–бытовых условий для жизни в сельской местности важной задачей является обустройство сельских населенных пунктов, в том числе расширение сети сельских автомобильных дорог.

По мнению депутатов Комитета, существующие критерии и методика расчета субсидий, выделяемых субъекту РФ, не учитывают уровень бюджетной обеспеченности субъекта, дифференциацию по уровню сельхозпроизводства и обеспеченности автодорогами сельской местности.

Состояние внутрипоселковых дорог во многих сельских населенных пунктах не соответствует нормативным требованиям, что негативно сказывается на уровне и качестве жизни сельского населения.

Более того, многие субъекты РФ из-за действующих критериев не имеют возможности принять участие в реализации мероприятий в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги". Таким образом, до 70% средств по указанной подпрограмме фактически выделяется 3-5 субъектам РФ ежегодно в то время, как другие регионы лишены такой поддержки.

Кроме того, что федеральные и региональные дорожные фонды не предусматривают финансирование дорог к объектам сельхозпроизводства, что затрудняет развитие АПК в целом и ложится непомерным грузом на плечи сельхозпроизводителя, у которого и без этого финансовое состояние оценивается как критичное. Учитывая, что развитие сельскохозяйственного производства в сельской местности напрямую связано с развитием сельских территорий,

Комитетом в июле 2013 года была сформирована рабочая группа по изменению федерального законодательства в части повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. В течение осенней сессии 2013 года и весенней сессии 2014 года состоялись рабочие совещания с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, а также депутатов Госдумы и членов Совета Федерации по выработке конкретных предложений и изменению действующих нормативно-правовых актов.

21 апреля 2014 года по итогам заседания Госсовета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике принято решение о включении мероприятий по строительству сельских дорог в программу устойчивого развития сельских территорий до 2020 года.

После внесения необходимых изменений в законодательство, дороги будут строить к сельским населенным пунктам, а также к сельхозпредприятиям по производству и переработке продукции, исключив такие критерии как, протяженность дороги не более 5 км и численность жителей не менее 125 человек.

Меры необходимые для развития АПК, повышения привлекательности сельских территорий для жизни и работы

Для дальнейшего развития АПК необходимо устранить следующие проблемы: диспаритет цен на сельхозпродукцию и продукцию промышленности, потребляемую в сельском хозяйстве, высокая закредитованность предприятий и сельхозпроизводителей, недостаточная техническая вооруженность, высокие проценты по кредитам, существующий механизм софинансирования программ сельхозпроизводителей, который бы не зависел от финансовой устойчивости субъекта РФ.

Конкурентоспособность в АПК может быть достигнута только путем осуществления целенаправленной государственной политики направленной на:

– повышение финансовой устойчивости предприятий АПК;

– преодоление технической и технологической отсталости;

– поддержку продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках;

– повышение качества образования и подготовки специалистов в АПК;

– создание комфортной среды жизни и на селе.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Кировской области

© 2006-2024