СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ подготовит свои предложения по муниципальной реформе
03 марта 2014
Кировскую область на заседании Палаты представили депутат Государственной Думы Сергей Доронин, депутат Кировской городской Думы Андрей Гордеев и депутат Котельничской городской Думы Светлана Пасынкова.
Действующий закон о местном самоуправлении был принят в 2003 году. За это время в него внесено более 300 поправок. Однако проблема разграничения ответственности между регионами и на местах так и не решена.
По словам Николая Левичева, председателя Палаты депутатов, ситуация меняется в режиме маятника. Сначала полномочия передаются сверху вниз. Потом становится ясно, что "полномочий тьма, а финансов не хватает". Начинается обратный процесс – полномочия отнимают.
Ведь по статистике, из более чем 40 полномочий, отнесенных к ведению МСУ, финансирования хватает на исполнение не более семи-восьми.
А значит, по мнению справедливороссов, надо менять доходную базу бюджетов. И одним из первых шагов должно стать принятие специального ФКЗ, устанавливающего принципы организации и развития МСУ и закона, устанавливающего понятные и прозрачные механизмы формирования и расходования местных бюджетов.
Основой формирования бюджетной политики должны стать:
– увеличение доли средств от налога на доходы физических лиц, поступающей в бюджеты муниципальных образований, прежде всего, поселений, и постепенное доведение доли налога на доходы физических лиц, поступающей в бюджеты городских округов, городских и сельских поселений, до 40%;
– переход к уплате налога на доходы физических лиц по месту жительства налогоплательщиков;
– передача на муниципальный уровень 2% налога на прибыль организаций;
– передача на муниципальный уровень транспортный налог с физических лиц;
– введение местного налога на покупку дорогой недвижимости;
– закрепление за бюджетами поселений налогов от малого бизнеса.
Как рассказала Светлана Пасынкова, хорошим примером оптимизации расходов бюджета может послужить опыт Челябинской области. Здесь в одном из населенных пунктов, по инициативе главы, на 40% сокращено число сотрудников администрации. Предложение было поддержано местной думой, после чего утверждена новая структура администрации. Те средства, которые теперь ежегодно удается экономить за счет такой оптимизации, направляются на ремонт дорог и благоустройство.
Но даже, несмотря на такие положительные примеры, подход к реформированию системы органов МСУ должен быть комплексным: от разработки долговременной концепции развития МСУ до выработки нормативно-правовой базы.