СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Кировская область
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтакты

В аграрном комитете Госдумы подвели итоги 2013 года

27 января 2014

Деятельность Комитета ГД по аграрным вопросам осуществлялась в соответствии с программами законопроектных работ Государственной Думы и планами Комитета на 2013 год.

В 2013 году состоялось 25 заседаний Комитета.

Заседание комитета по аграрным вопросам с участием Николая Федорова

В Государственной Думе в 2013 году проведено 2 "Правительственных часа" с участием Министра сельского хозяйства Российской Федерации Н. В.Федорова.

В 2013 году Комитетом была продолжена работа по разработке законопроектов, направленных на дальнейшее развитие агропромышленного комплекса страны. В настоящее время в работе Комитета находится 11 законопроектов, по 33 законам – Комитет является соисполнителем. По предложению Комитета 3 законопроекта было отозвано субъектом права законодательной инициативы, 6 законопроектов отклонено Государственной Думой в связи с утратой актуальности. По итогам 2013 года – подписан Президентом РФ 1 закон, а также 3 закона, по которым Комитет выступил соисполнителем.

1. Законотворческая деятельность

О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" в части господдержки сельхозтоваропроизводителей в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства территориях федеральный закон № 236-ФЗ)

В весеннюю сессию 2013 года Комитетом по аграрным вопросам был одобрен закон, внесенный Правительством РФ, 23 июля 2013 года подписан Президентом РФ.

Закон направлен на создание условий для государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность в неблагоприятных для ведения сельского хозяйства регионах.

Это вызвано тем, что в связи с присоединением России к ВТО возникла необходимость приведения действующего законодательства в соответствие с положениями соглашений и юридических документов ВТО (Многосторонние торговые соглашения), являющихся обязательными для всех стран-членов ВТО.

Проектом постановления Правительства Российской Федерации, выделено более 65 субъектов Российской Федерации, являющихся неблагоприятными для ведения сельского хозяйства, чтобы эти регионы могли получить финансовую поддержку в рамках "зеленой корзины" ВТО, то есть без ограничений.

О федеральном бюджете, о Государственной программе по развитию сельского хозяйства

Федеральный бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован на основе утвержденных Правительством Российской Федерации в 2012-2013 годах 39 государственных программ Российской Федерации, охватывающих основные сферы (направления) деятельности федеральных органов исполнительной власти.

Госпрограмма развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (далее – Программа) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № 598).

Программа является продолжением Госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы, утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. № 446 (далее – Госпрограмма на 2008 – 2012 годы), и в большей части ориентирована на достижение тех же целей.

Большинство показателей и индикаторов аналогичны Госпрограмме на 2008 – 2012 годы.

Целями Программы на 2013 – 2020 годы являются:

обеспечение продовольственной независимости России в параметрах, заданных Доктриной продовольственной программы безопасности Российской Федерации;

повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию;

повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

устойчивое развитие сельских территорий;

воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

С учетом поправок, внесенных депутатами – членами Комитета по аграрным вопросам в проект федерального бюджета на 2014-2016 годы предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию Госпрограммы в 2014 году – 170,1 млрд. рублей, в 2015 году – 165,6 млрд. рублей и в 2016 году – 164, 6 млрд. рублей.

Объемы бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными в паспорте Госпрограммы увеличены в 2014 году на 8, 15 млрд. рублей.

Это обусловлено увеличением в 2014 году бюджетных ассигнований, предусмотренных на государственную поддержку сельского хозяйства в связи с сезонными рисками для реализации решений Правительства Российской Федерации, принимаемых с целью оперативного реагирования на последствия природно-климатических условий, изменения конъюнктуры рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и повышения эффективности управления ресурсным обеспечением государственной программы на 14,25 млрд. рублей.

Для достижения запланированных Программой результатов необходимо сохранить динамику развития отрасли, которая может быть обеспечена только при сохранении объемов государственной поддержки в совокупности с мерами таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

В целях недопущения снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе и утраты динамики роста производства, приводящих к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли, необходимо выработать механизм перераспределения средств господдержки с обоснованием дополнительной потребности в ресурсах для минимизации рисков.

Вместе с тем, в Программе введены новые механизмы господдержки АПК, как субсидия на гектар пашни и субсидия на единицу продукции. С одной стороны, это переход на мировые стандарты, с другой стороны, ограниченные финансовые ресурсы делают отечественных сельхозпроизводителей неконкурентоспособными по сравнению с зарубежными производителями.

Для нивелирования негативных последствий, в том числе от чрезвычайных ситуаций (засуха, наводнение), а также учитывая сокращение в 2013 году посевных площадей озимых культур более, чем на 20 процентов, депутаты считают необходимым увеличить уровень финансирования по несвязанной поддержке, доведя его до уровня 2013 года (25,2 млрд. рублей).

Для оказания поддержки подотрасли молочного животноводства и повышения конкурентоспособности отечественных сельхозпроизводителей как на внутреннем, так и на внешнем рынках, депутаты считают целесообразным увеличить финансирование данного мероприятия, доведя уровень поддержки сельхозпроизводителей до 5 рублей на 1 литр реализованного товарного молока (производство которого падает в среднем на 4-5% в месяц).

В связи с необходимостью укрепления материально–технической базы АПК и достижения заложенных в Программе целевых индикаторов необходимо сохранить субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства с соответствующим увеличением финансирования данной подпрограммы в 2014 году и на плановый период до 2016 года.

Учитывая недостаточный уровень развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства села, депутаты Комитета вносили поправку, направленную на увеличение финансирования Федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года" в 2014 году на 3,0 млрд. рублей с увеличением финансирования в последующие годы до 30 000 млрд.рублей в год.

Поправка частично учтена и общая сумма финансирования с учетом увеличения данной ФЦП на 2,3 млрд. рублей, составит на 2014 год 11 292,5 млрд. рублей.

Необходимо отметить, что в рамках дополнительных средств, будут выделено 1,3 миллиарда рублей – на развитие газификации и водоснабжения, 1 миллиард рублей – на улучшение жилищных условий. И что важно дополнительные 1,8 миллиардов рублей будут направлены на строительство спортзалов в сельских школах.

На реализацию Федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы" выделяется 7 899,9 млрд. рублей, что превышает паспортные показатели на 699,9 млн. рублей.

Согласно поправкам в бюджет 2013 года для кредитования организаций АПК, крестьянских фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, а также потребительских кооперативов в уставный капитал ОАО "Россельхозбанк" будут направлены дополнительно 30 млрд. рублей.

Также в 2013 году в уставный капитал ОАО "Росагролизинг" дополнительно будут выделены 2,242 миллиардов рублей. Их них, в первую очередь, 2 миллиарда рублей пойдут на техническую и технологическую модернизацию сельхозпроизводства, а 242 миллионов рублей – на сокращение задолженности по лизинговым платежам сельхозпроизводителей, пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке.

О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"

Проект федерального закона № 222564-6 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (в части введения нового направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства). Внесен депутатами Государственной Думы и принят в 1 чтении 17 декабря 2013 года.

Учитывая необходимость усиления технической оснащенности аграрного сектора, повышения производительности труда за счет использования высокотехнологичных машин, в целом повышения конкурентоспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей, депутатами поддержано введение такого направления господдержки в сфере сельского хозяйства как обеспечение технической и технологической модернизации.

Рассмотрение во втором и третьем чтение запланировано на весеннюю сессию 2014 года.

О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" (в части предоставления права повторного участия в программе финансового оздоровления).

Проект федерального закона № 226032–6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей" внесен депутатами Государственной Думы и принят в 1 чтении 13. декабря 2013 года.

В действующем Законе заложен принцип однократности участия в программе,

закреплены условия реструктуризации долгов – в зависимости от финансового состояния должнику предоставляется отсрочка погашения долга от 5 до 7 лет с последующей рассрочкой от 4 до 6 лет).

К настоящему моменту в программах финансового оздоровления приняли участие более 13 тысяч сельскохозяйственных организаций.

Общая сумма подлежащей реструктуризации задолженности составила около 87 миллиардов рублей, в том числе 45 миллиардов рублей штрафы и пени по налогам в бюджеты всех уровней.

Но только 7,5 процентов от общего количества предприятий завершили реструктуризацию, выполнив все условия.

А 7,5 тысяч предприятий (56,7% от общего количества предприятий) утратили право на реструктуризацию долгов, в связи с невозможностью выполнения взятых на себя обязательств.

2012 год был третьим годом после 2009 и 2010 годов, когда на ведение сельского хозяйства негативное влияние оказали неблагоприятные погодные условия. В 2009 году засуха охватила 16 регионов страны, в 2010 году – 43, в 2012 году – 20, в которых площадь гибели посевов сельскохозяйственных культур составила 5,5 млн. га, пострадавшими признаны 9437 хозяйств.

Только в 2008 и 2012 годах сельскохозяйственными организациями достигнут положительный уровень рентабельности без субсидий, в среднем по России не превышающий 5% .

Учитывая необходимость улучшения финансового состояния отечественных аграриев, поддержания их финансовой устойчивости, депутатами и был подготовлен данный законопроект.

Депутаты предлагают предоставить возможность повторной реструктуризации долгов сельхозпроизводителям в случаях чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, приведших к гибели более 25 процентов плановых объемов производства продукции на всей площади посева и посадок многолетних насаждений,

а также при 15 процентов гибели животных и птицы в период ликвидации очагов особо опасных болезней по сравнению со средним уровнем объема ее производства за предыдущие 3 года.

При этом возможность повторного участия в программе финоздоровления следует предоставить только тем организациям, которые выполнили условия ранее заключенных соглашений в полном объеме.

Порядок и условия повторного участия в программе будет определен Правительством России.

На данный законопроект поступил положительный Отзыв Правительства России, а также 92 положительных отзыва из 65 субъектов России.

Рассмотрение во втором и третьем чтение запланировано на весеннюю сессию 2014 года.

О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"

Проект федерального закона № 225121-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработан и внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации. Законопроект в первом чтении был принят 24 апреля 2013 года, во втором и третьем чтении 20 ноября 2013 года.

62 субъекта Российской Федерации поддерживали принятие данного законопроекта, один субъект Российской Федерации не поддержал законопроект.

При доработке законопроекта были учтены все замечания Государственно-правового управления Президента Российской Федерации.

Законопроект направлен на совершенствование системы целевого использования земельных участков, предоставляемых из государственных или муниципальных земель для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Проблема, на решение которой направлены вносимые изменения, берет свое начало с 90-х годов, когда гражданам из государственной или муниципального собственности выдавались земельные участки для создания крестьянских (фермерских) хозяйств. Граждане брали земельные участки для создания крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – КФХ), а затем, не регистрировали свои хозяйства в установленном законом порядке. Вместе с этим, полученные гражданами земельные участки граждане либо не использовались вовсе либо использовались не только для сельскохозяйственного производства, но и для строительства загородных домов.

По данным Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФНС России по состоянию на 01.01.2013 г. зарегистрировано 141,5 тысяч КФХ, по данным Статистического регистра хозяйствующих субъектов Росстата по состоянию на 01.01.2013 г. число КФХ в Российской Федерации составляло 188,6 тысяч, по данным Росреестра на 01.01.2013 г. количество КФХ, получивших земельные участки для ведения фермерского хозяйства составило 259,2 тысяч. Таким образом, от 70 до 110 тысяч граждан, получивших земельные участки в собственность или в аренду, не зарегистрировались в качестве КФХ, соответственно целевое использование полученных земель крайне затруднительно. Кроме того, по данным Росреестра на 01.01.2012 г. 292 тысячи гектаров земель числятся за ликвидированными КФХ. Фактически эти земли выпали из легального оборота.

В настоящее время в законодательстве отсутствует норма, обязывающая граждан, получивших землю из государственных и муниципальных земель сельхозназначения для осуществления фермерской деятельности, регистрироваться в качестве КФХ, что зачастую приводит к росту теневой экономики не только в сельском хозяйстве, но и в смежных отраслях, а также к недополучению доходов в федеральный и муниципальные бюджеты. Фактически, многие граждане, получившие такие земельные участки, используют их для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, при этом уклоняясь от уплаты налогов и страховых платежей.

В отличие от действующего порядка, законопроект предусматривает, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются только зарегистрированным КФХ для осуществления КФХ его деятельности (производство сельскохозяйственной продукции) и ее расширения. Следует отметить, что принятие закона уровняет КФХ в правах с другими субъектами предпринимательской деятельности, например, с индивидуальными предпринимателями, которым для получения права на осуществление деятельности (торговой, строительной и т.д.) необходимо сначала зарегистрироваться в качестве предпринимателя.

Одновременно законопроект предоставляет гражданам право подавать в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения КФХ до его регистрации. Однако, предоставление самой земли в собственность или аренду возможно только после государственной регистрации КФХ.

Принятие закона будет способствовать упорядочению земельных отношений, обеспечению целевого использования земель сельскохозяйственного назначения, препятствию нелегальному распоряжению земельными участками, увеличению доходной части местных бюджетов, а значит, и развитию сельских территорий в целом.

На заседании Совета Федерации 27 ноября 2013 года Федеральный закон был отклонен. По итогам заседания согласительной комиссии (18.12.2013г.) настоящий законопроект в ранее принятой Государственной Думой редакции предполагается рассмотреть на заключительных пленарных заседаниях 2013 года.

Также депутатами Государственной Думы 11 декабря 2012 года был принят Федеральный закон, в соответствии с которым фермерам предоставлено право самостоятельно выбирать наиболее подходящую для осуществления хозяйственной деятельности организационно-правовую форму. Данным федеральным законом было закреплено понятие крестьянского (фермерского) хозяйства – юридического лица в Гражданском кодексе Российской Федерации и ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Вместе с тем, ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" требует приведения положений закона в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В связи с этим, депутатами Государственной Думы был разработан и внесен соответствующий законопроект (№ 256199-6). В настоящее время ведется работа по доработке текста указанного законопроекта для рассмотрения в первом чтении.

О проекте федерального закона "О карантине растений"

Комитетом совместно с Минсельхозом России, Россельхознадзором продолжена работа по подготовке законопроекта "О карантине растений" для рассмотрения во втором чтении.

Законопроект внесен Правительством Российской Федерации, направлен на обеспечение охраны растений и территории Российской Федерации от проникновения и распространения карантинных вредных организмов, совершенствование правового регулирования в области карантина растений, оптимизация функций и процедур, связанных с его полноценным обеспечением при ввозе на российскую территорию подкарантинной продукции, соблюдение Российской Федерацией международных обязательств в данной области.

О землях сельскохозяйственного назначения

В первой половине 2013 года депутатами – членами Комитета была продолжена работа на проектом федерального закона № 50654-6 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены категорий земель и признании утратившим силу Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".

Существенный недостаток законопроекта состоял в том, что им предлагалось "механически" заменить понятие "категории земель" "территориальными зонами" и не решались острые вопросы оборота земельных угодий и их эффективного использования.

По предложению Комитета (как Комитета соисполнителя) субъектам права законодательной инициативы ответственным Комитетом Государственной Думы по земельным отношениям и строительству было предложено доработать законопроект с учетом предложений направленных на обеспечение защиты земель сельскохозяйственного назначения от разбазаривания, (перевода их в другие виды разрешенного использования, например под строительство).

В последующем Министерством экономического развития Российской Федерации подготовлен и 1 октября 2013 года внесен в Правительство Российской Федерации, для дальнейшего рассмотрения, аналогичный проект федерального закона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части перехода от деления земель на категории к территориальному зонированию".

Данный законопроект Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам совместно с представителями Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, экспертного сообщества был внимательно рассмотрен.

В подготовленном варианте Минэкономразвития не учтены ранее достигнутые договоренности в части обеспечения формирования специального правового режима в отношении сельскохозяйственных земель. В правоприменительной практике это приведет к потере государственного контроля за перераспределением сельскохозяйственных земель, а в конечном результате может создать серьезные риски потери значительной части таких земель.

Учитывая такое положение с подготовкой законопроекта по отмене категорий земель Комитетом Государственной Думы по аграрным вопросам совместно с Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, экспертным сообществом было подготовлено и направлено 24 октября 2013 года обращение в Правительство Российской Федерации с предложением создать комиссию с участием заинтересованных министерств, специалистов землеустроительной службы, сельского хозяйства, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации для подготовки полноценного закона, который бы обеспечивал сохранение и повышение эффективности использования земельных ресурсов страны.

Кроме этого Комитетом был рассмотрен и поддержан внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 272857-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Законопроект направлен на уточнение отдельных положений Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", регулирующих отношения, возникающие при заключении договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

Также Комитетом был рассмотрен и поддержан внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 325481-6 "О внесении изменений в статью 85 части первой и статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части применения повышенной ставки земельного налога в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства)

Внесенным законопроектом предлагается налоговое законодательство Российской Федерации дополнить положением об усиление мер ответственности собственников земельных участков за неиспользуемые сельскохозяйственные земли посредством повышения налогового бремени.

Законопроектом вносятся изменения в статью 396 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми конкретизируются положения нормы статьи 394 Налогового кодекса в части возможности применения повышенной ставки земельного налога в размере до 1,5 процента (вместо 0,3 %) от кадастровой стоимости в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в течение налогового периода, в котором установлен факт неиспользования земель сельскохозяйственного назначения.

О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" в части ограничения возврата хлеба из магазинов пекарням

Депутаты Государственной Думы РФ (Н.В.Школкина, Н.В.Панков, И.Н.Руденский, И.А.Яровая) 25 октября 2013 года внесли соответствующие поправки в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ". Законопроектом предлагается запретить навязывать контрагенту условия о приобретении (возврате) более пяти процентов поставляемого хлеба или хлебобулочных изделий, не проданных по истечении определенного срока.

Острую проблему во взаимоотношениях хлебопекарных предприятий с торговыми сетями представляет рост объемов возврата хлебобулочных изделий с истекшим, либо истекающим сроком реализации. Доля возвращаемой торговыми сетями хлеба с истекшим сроком реализации составляет в среднем 8 – 10%, а по некоторым позициям до 20% и всегда превышает возможности предприятий по его переработке, приводит она данные.

Принятие законопроекта будет способствовать установлению правил заключения и исполнения договоров поставки хлеба или хлебобулочных изделий, обеспечивающих баланс интересов торговых организаций, и хлебопекарных предприятий.

О состоянии и строительстве автомобильных дорог в сельской местности.

В связи с необходимостью создания комфортных социально–бытовых условий для жизни в сельской местности важной задачей является обустройство сельских населенных пунктов, в том числе расширение сети сельских автомобильных дорог. По мнению депутатов Комитета, существующие критерии и методика расчета субсидий, выделяемых субъекту РФ, не учитывают уровень бюджетной обеспеченности субъекта, дифференциацию по уровню сельхозпроизводства и обеспеченности автодорогами сельской местности. Состояние внутрипоселковых дорог во многих сельских населенных пунктах не соответствует нормативным требованиям, что негативно сказывается на уровне и качестве жизни сельского населения.

Более того, многие субъекты РФ из-за действующих критериев не имеют возможности принять участие в реализации мероприятий в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги". Таким образом, до 70% средств по указанной подпрограмме фактически выделяется 3-5 субъектам РФ ежегодно в то время, как другие регионы лишены такой поддержки.

Кроме того, что федеральные и региональные дорожные фонды не предусматривают финансирование дорог к объектам сельхозпроизводства, что затрудняет развитие АПК в целом и ложится непомерным грузом на плечи сельхозпроизводителя, у которого и без этого финансовое состояние оценивается как критичное. Учитывая, что развитие сельскохозяйственного производства в сельской местности напрямую связано с развитием сельских территорий, Комитетом в июле 2013 года была сформирована рабочая группа по изменению федерального законодательства в части повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских населенных пунктов. В течение осенней сессии 2013 года были проведены рабочие совещания с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, а также депутатов Госдумы и членов Совета Федерации по выработке конкретных предложений и изменению действующих нормативно-правовых актов.

2. Круглые столы, парламентские слушания, совещания.

В течение 2013 года были проведены парламентские слушания на тему:

– Совершенствование механизмов реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы (11 апреля 2013 года).

– Состояние и перспективы развития хлебопекарной промышленности России (17 июня 2013 года).

-Финансовое состояние сельхозтоваропроизводителей: проблемы и пути их решения.

Комитет провел ряд круглых столов по темам:

– Актуальные вопросы образования и подготовки кадров для АПК: проблемы, тенденции, перспективы (22 апреля 2013 года).

– Совершенствование законодательства в сфере сельскохозяйственного страхования (18 ноября 2013 года).

– Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по поддержке аграрной науки с целью повышения производительности труда в агропромышленном комплексе страны (3 декабря 2013 года).

17 октября состоялось совещание по актуальным вопросам развития отраслей АПК с участием руководителей комитетов (комиссий) законодательных (представительных) органов государственной власти по вопросам АПК Центрального федерального округа на тему "О приоритетных направлениях законодательного обеспечения развития АПК"

Расширенные заседаний Комитета были посвящены актуальным проблемам развития агропромышленного комплекса в условиях ВТО.

3. Международное сотрудничество

С 1994 года реализуется Кооперационный проект "Германо-Российский аграрно-политический диалог". За это время проект стал важнейшим связующим звеном сотрудничества между законодателями Германией и Россией в аграрной сфере.

Традицией стало участие представителей Комитета по аграрным вопросам в составе российской делегации на крупнейшей в мире сельскохозяйственной выставке "Зеленая Неделя" в Берлине.

В рамках официальных мероприятий Выставки проходят встречи делегации Комитета по аграрным вопросам с депутатами аграрного Комитета Германского Бундестага, на которых обсуждаются вопросы развития российско-германского сотрудничества, в том числе в сфере законотворческой деятельности в области сельского хозяйства в условиях ВТО.

Постоянные контакты с партнерами, совместные информационные поездки в Германию позволяют увидеть, как на практике работают законы, оценить их эффективность, а также выработать рекомендации для совершенствования аграрного законодательства с учетом международного опыта.

Так, по итогам информационной поездки в Германию, посвященной законодательному регулированию в сфере семеноводства отдельные предложения депутатов будут учтены при обсуждении закона "О семеноводстве".

4. Деятельность научно-экспертного совета при Комитете по аграрным вопросам

В течение 2013 года были проведены рабочие группы по различным направлениям развития отраслей АПК, в том числе:

– Обсуждение Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы: оценка приоритетов, целей и задач, финансовых механизмов реализации (27 марта 2013 года).

– Привлечение инвестиций в АПК. Каковы должны быть механизмы государственного стимулирования привлечения средств в отрасль (26 апреля 2013 года).

– Крупные и малые формы агропроизводства. Сельскохозяйственные предприятия и семейные фермы, как принципиально разные формы агропроизводства: их конкурентные преимущества и перспективы на современном рынке. Целесообразность поддержки и ставки на одну из этих форм (30 апреля 2013 года).

– Формирование продовольственных балансов в регионах и в целом по стране. Зависимость от импорта продовольствия. Экспортный потенциал отраслей и регионов. Меры государственной поддержки и стимулирования экспорта (5 июня 2013 года).

– Совместное заседание экспертного совета, ассоциации отраслевых союзов АПК и комитета ТПП РФ по развитию АПК (2 октября 2013 года).

5. Работа с отраслевыми союзами и ассоциациями АПК

Сегодня нельзя не учитывать информационное влияние со стороны экспертов, которые определенным образом оценивают состояние и прогнозируют развитие рынка в сельском хозяйстве, высказывают аргументированное мнение об экономической эффективности отдельных направлений АПК в настоящее время и на перспективу, в связи с вступлением России в ВТО.

Экспертиза законопроектов и правовых актов, проходящих самое широкое обсуждение с участием отраслевых союзов и ассоциаций АПК, научно-исследовательских институтов направлена, в первую очередь, на реализацию эффективной государственной аграрной политики и ее законодательное обеспечение.

Депутаты-члены Комитета в рамках рабочих групп-совещаний с участием руководителей крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, сельскохозяйственных предприятий, представителями отраслевых союзов и ассоциаций АПК учитывают в своей работе их мнение, которое отражает интересы и мнение сельских жителей.

Расширенные заседаний Комитета были посвящены актуальным проблемам развития агропромышленного комплекса в условиях ВТО.

6. План законотворческой деятельности Комитета на 2014 год.

В соответствии с планом работы Комитета по аграрным вопросам по подготовке пакета нормативных актов, обеспечивающих правовое регулирование развития сельского хозяйства в Российской Федерации и взаимодействия Комитета с Минсельхозом России по законопроектной деятельности будет продолжена работа по разработке и внесению в Государственную Думу следующих законопроектов:

"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"

"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации"

"О ветеринарии",

"О племенном животноводстве",

"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

"О внесении изменений в Федеральный закон "О семеноводстве"

"О производстве органической продукции"

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". (Для ужесточения проверок продуктов питания в школах, детских садах и других социальных объектах депутаты планируют внести соответствующие поправки в закон. С учетом того, что в последние годы в некоторые больницы, школы, дома ветеранов поставляют некачественные, а порой и просроченные продукты, которые наносят вред здоровью, а иногда и приводит к массовым отравлениям, депутаты будут требовать ужесточить сложившиеся правила контроля на этих объектах, проводить проверки не раз в три года, а ежемесячно. В отдельных случаях, по его словам, нужно требовать, чтобы контролеры приходили внезапно).

В плане мероприятий по взаимодействию Государственной Думы с законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в 2014 Комитетом запланировано проведение 4-х круглых столов, 3-х конференций, 3-х совещаний.

В том числе, в весеннюю сессию 2014 года запланировано выездное совещание на тему "Социальное развитие села" на примере сельскохозяйственного предприятия Кировской области – агрохолдинга "Абсолют-Агро".

7. О внесении изменений в Госпрограмму по развитию сельского хозяйства до 2020 года

С целью реализации поручения Президента России В.В.Путина (в рамках Послания Федеральному Собранию Российской Федерации, 12.12.2013 года) Комитетом Госдумы по аграрным вопросам в весеннюю сессию 2014 года запланировано проведение заседаний совместной рабочей группы из числа представителей Министерства сельского хозяйства РФ депутатов Госдумы по вопросу внесения изменений в Государственную программу по развитию сельского хозяйства до 2020 года для корректировки заложенных показателей с целью обеспечения выполнения показателей Доктрины продовольственной безопасности России.

Комитет считает целесообразным скорректировать индикаторы, заложенные в Госпрограмме с учетом реального ресурсного обеспечения из федерального бюджета, модифицировать механизмы реализации, переходя на прямые формы поддержки сельхозпроизводителей, такие как субсидии на гектар пашни и субсидии на литр молока. Для этого необходимо увеличить объемы финансирования Госпрограммы, не допустить снижения финансирования АПК из федерального бюджета на плановый период до 2016 года, а также увеличить финансирование целевой программы по устойчивому развитию сельских территорий до 2020 года.

Председатель Комитета Н.В.Панков

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Кировской области

© 2006-2024